Введение
1. Что такая ролевая и с чем её едят?
Итак, "ролевая игра" - это игра развлекательного назначения, где участники игры входят в образ своего героя и разыгрывают какие-либо драматические действия (конфликты, битвы, диалоги), создавая сюжет.

2. Что играем мы?
Наша ролевая основана на серии игр "S.T.A.L.K.E.R.", а также включает в себя элементы книг.

3. Чем текстовая ролевая отличается от обычной?
Тем, что все происходящее в ней не отыгрывается живьем, а излагается в письменном виде. Обычно для этого создается специальный форум. Прежде, чем начать там игру, участнику необходимо зарегистрироваться и написать подробную анкету на своего персонажа, после чего ее в обязательном порядке проверяет местная администрация.

4. Как играть на текстовых/форумных ролевых?
Существую два типа форумных ролевых — локационная и эпизодическая. У каждой из этих систем имеются свои индивидуальные особенности, от которых зависят правила игры.
5. Какая из типов ролевых действует на "S.T.A.L.K.E.R. Линия горизонта"?
На нашем проекте действует локационная система игры.

6. Что такое "локационная система игры"? В чем ее особенности и отличия от эпизодической системы?
Любой ролевой форум подразделяется на разделы (у нас это гостевая, информационный раздел, игровой раздел, раздел для флуда и т.д.). Игровой раздел, в свою очередь, делится на игровые подфорумы — большие участки игровой карты, каждый из которых содержит энное количество тем (локаций). К примеру, в подфоруме "Затон" находятся несколько небольших локаций вроде "Янов" или "Бункер учёных". Именно в этих локациях и разворачивается игра. Группа игроков поочередно оставляют посты за своих персонажей, описывая их мысли, эмоции, слова и действия по отношению друг к другу. Каждый игрок может контролировать только своего персонажа, описывать реакцию других персонажей строго запрещено правилами. Таким образом, вы никогда не можете знать точно, как на вашего персонажа отреагирует его собеседник, и это делает игру крайне непредсказуемой, а оттого безумно интересной.
Плюсы:
— вы можете свободно перемещаться по игровой карте из одной локации в другую, подходя к другим персонажам и завязывая новые знакомства;
— ваш персонаж имеет возможность расти, может обучаться чему-то новому, заводить знакомства и семью и многое другое.
Минусы:
— необходимо помнить о том, что ваш персонаж нуждается в отдыхе и еде, а следовательно, все это приходится отыгрывать;
— вы не можете одновременно находиться в разных локациях, и иногда приходится очень долго ждать своей очереди на отпись. Эта проблема отчасти решается тем, что игроки могут заводить сразу несколько различных персонажей и активно играть одним, в то время как второй, скажем, терпеливо сидит в пещере и ждет, пока закончиться Выброс.
— увы, как и в игре, после каждой схватки сталкер что-то теряет. После каждого поста приходиться писать количество патронов, гранат и т.д., которое он потратил.

На эпизодических ролевых игровые темы называются эпизодами, и в них отыгрывается какой-то определенный временной промежуток игры. В одном игровом эпизоде персонажи могут поочередно посетить сразу несколько различных мест, к примеру, убить дракона в пещере и сразу вернуться в замок с награбленными сокровищами, т.е., там не привязки к одной определенной локации. Благодаря этому, один игрок может участвовать в неограниченном количестве эпизодов.

7. За кого я могу играть?
За любого сталкера в Зоне, будь он из Долга, Свободы и так далее. Мы принимаем канонов, полуканонов и неканонов.

8. Могу ли я быть мутантом или зомби?
Нет. Всех отродий Зоны отыгрывает Гейм-Мастер.

Первые шаги сталкера
1. Что такое матчасть?
Матчасть — это упрощенное название всей информационной базы игры. Проще говоря, это все то, что должно помочь вам сориентироваться в игре: описание мира, сюжет, правила, шаблон анкеты и т.п.

2. Так много информации... Можно ли пропустить пункт о бесконечных правилах?
Нет уж, никак. Правила существуют даже в Зоне, поэтому их придерживаться обязательно. Мы все люди, их заучивать не нужно, просто заглядываете, когда предстоит подобная ситуация в игре и вы не знаете, что делать.

3. Фух, я все прочитал, что делать дальше?
В первую очередь заполняем анкету по каждому пункту. Подробнее здесь

4. Кто и когда проверит мою анкету?
Проверяют администраторы, когда смогут. Все мы люди.

5. Я скопировал инф-ию с Викии/Википедии, а мою анкету не принимают. Почему?
Свою анкету вы должны написать сами. Внешность, взятая из Википедии и других источников, приниматься не будет.

6. А если я скопирую сюда чужую анкету и выдам ее за свою, что будет?
Лучше не рискуйте. Наши админы строгие в этом отношении, поэтому Вы рискуете быть забаненным.

7. Ладно, а как я узнаю что меня приняли?
Все очень просто. Появится отметка "принят"

Вступление в игру
1. Меня приняли. Что дальше?
Можно заполнять ПДА, а затем начинать игру, где душа пожелает.

2. Так, а что это?
ПДА - это электронное многофункциональное устройство, которое содержит краткую информацию о персонаже, его отношение к другим сталкерам, задания, а также багаж.

3. Как мне найти партнера для игры?
Вы можете отыскать его в этой теме. Но постарайтесь не размножать сообщения по типу "Хочу играть!" и т.д.

4. Как правильно переходить по локациям?
Все довольно таки просто. Например ваш персонаж начал игру на станции Янов, а хотите перейти на другую локацию, например в Бункер учёных. Тогда можно в конце поста написать →Бункер ученых.
Если ваш персонаж хочет перейти на локацию, которая находится намного дальше, например "Янов"—КПП, опять же в конце поста пишем локацию, на которую вы переходите. Пример:
Вы были на Янове. Описываете мысли, ощущения, действия и позже как ваш персонаж добирается до сл.локации затем помечаем
→ Аномальная роща, где в сл.посте вы описываете там ситуацию и т.д.

5. А как я перейду с Затона в Припять например?
С помощью проводников (если вы новичок), друзей или с опытом ваш персонаж самостоятельно может перейти через границу между крупными локациями. То есть, перепрыгнуть со Скадовска на Прачечную не получится, нужно описываться в каждой локации.

Пример

Скадовск→Лесничество→Мост им.Преображеного>>>Гастроном→и т.д.

6. Почему нельзя быть в двух местах одновременно?
Сомневаюсь, что у вас в жизни имеется способность быть в комнате и на удице одновременно. Поэтому, сами понимаете.

7. Как мне узнать время в игре и состояние погоды?
Вся эта информация указана в таблице, просто не забывайте сверяться с ней время от времени.

8. Почему в игре вторые сутки утро?
Потому что на данном проекте время идет в соответствии с темпом отыгрыша в локациях. Если бы игра шла в режиме реального времени, то пока персонажи завершили бы беседу, прошло бы несколько игровых суток.

9. Я отыгрывал свой первый игровой бой, и мне тут же влепили предупреждение. За что?
Наиболее распространенная ошибка в данном случае — это нежелание воспринимать партнера как разумное и подвижное существо, способное уворачиваться от ударов или даже давать сдачи. Не надо думать, что ваш противник — это некое бревно с заторможенной реакцией, которое собирается спокойно сносить любые удары и тумаки. Вы же не станете стоять столбом и ждать, пока вам разобьют нос, верно? Само собой, что вы постараетесь увернуться, а в некоторых случаях — перейти в ответное нападение. Еще одно грубейшее нарушение заключается в том, что вы не имеете права описывать последствия своей атаки. Вы можете ударить персонажа и вкратце пояснить, куда именно рассчитываете попасть и какой примерный урон нанести, но описывать сам удар и последовавшие за ним реки крови, треск разрываемой кожи и хруст переломанных костей строго-настрого запрещено. Позвольте игроку самому решить, пострадал он или нет. Быть может, он не захочет портить фейс своему персонажу и решит отскочить прежде, чем вы успеете его коснуться?

10. Но как же драться с тем, кто постоянно отскакивает и уворачивается?
Значит, и я тоже имею право выйти из драки совершенно невредимым, без единого синяка или царапины? В чем же тогда смысл игрового боя?
Все зависит от ситуации. Если вам планируют нанести всего один удар, то ваш герой вправе увернуться и дать деру в соседнюю локацию, во избежание обидных травм. Другое дело, если персонаж окружен или загнан в угол, и возможность уклониться равна нулю. Но даже тогда нападающий не имеет права описать последствия удара: он опять же лишь замахивается или совершает рывок. А вот то, куда именно войдут его пули/нож/кулак и насколько глубоко, решать жертве. Будучи не в состоянии дать полноценный отпор, вы имеете право смягчить атаку (но не уклониться), скажем, подставив плечо или резко упасть вниз. Вообще, за всеми игровыми боями следит администрация или Гейм-Мастера. В случае нарушения выносится соответствующее предупреждение, после чего игровой пост редактируется надлежащим образом. Если же схватка разворачивается в отсутствие администрации, то вы вправе притормозить игру и оформить жалобу в ЛС.

Важно! На форуме разрешено убийство и нанесение тяжких увечий (к примеру, при атаке превосходящего числа противников, когда шансы на благополучный исход равны нулю). Берегите ваших персонажей и не бросайте их вперед батьки в "Котёл"!

11. Что делать, если моего персонажа убили в бою? Могу ли я воскресить его?
К сожалению, это невозможно. В таком случае вам остается лишь создать себе нового персонажа.

12. Но это же несправедливо! А можно играть за призрака?
Нет. Повторяем еще раз: берегите своих персонажей и не рискуйте их жизнями ради бесполезного понта! Если есть возможность — убегайте. В крайнем случае, договаривайтесь с противниками по ЛС либо спрашивайте совета у администрации. Не беспокойтесь, никто не станет убивать вас просто так, удовольствия ради, и вам придется очень постараться, чтобы умертвить своего героя.

13. Ладно, со смертью персонажа разобрались. А можно ли отыгрывать сцены интимного характера?
Можно, но старайтесь избегать чересчур откровенного описания происходящего. Пошлые, грубые, извращенные или унизительные для партнеров посты будут безжалостно удаляться, а их авторам — выноситься предупреждение. Все же мы придерживаемся правил сайта и отвечать за вас администрации. Вы же не хотите, чтобы проект удалили?

14. Если мой персонаж женщина, могу ли я заводить детей?
Бывают и такие случаи. Однако рождаемость здорового ребенка равно 1:20 как минимум. Большинство детей имеют различные патологические и умственные отклонения. Поэтому сами думаете, хотите ли вы таких детей? Но если вы решились, то конечно мы не против. Описываете роды в Зоне и ухаживаете за малышом.

15. А если я сам желаю начать игру с момента рождения своего персонажа у действующей пары игроков? Что мне для этого нужно?
Для начала, вам следует обратиться в Поиске персонажей. Там вы можете подыскать себе подходящую семью, после чего необходимо как следует ознакомиться с анкетами родственников и обсудить внешность вашего будущего персонажа, ведь вполне вероятно, что родителям наверняка захочется увидеть в своем чаде какие-то унаследованные от них черты. Затем необходимо написать анкету на младенца (биографию можно не писать) и дождаться ее принятия. Особенно важно правильно описать момент родов. Старайтесь не углубляться в анатомические подробности происходящего, уделите больше внимания переживаниям новорожденного, его реакции на огромный новый мир вне материнского лона. Только как следует окрепнув, ваш персонаж сможет обучаться у других сталкеров.

16. Могу ли я играть за подростка?
На Зоне всё случается, так что вполне возможно. Однако учтите, что ваш персонаж мал и неопытен, поэтому ему нужег наставник. Дети очень уязвимы для аномалий и мутантов, да и для других сталкеров тоже.